Статья Дианы Беловой.
Мой оттенок отличается от официального свотча.
Оттенки: Неразлучная Подруга, Валькирия, Вторжение.

Бесконечно обсуждаемая тема, не правда ли?
Когда я начинала увлекаться макияжем и делать свотчи еще на старенький телефон, я понятия не имела о всяких нюансах при съемке, да и сейчас мои знания даже не треть того, что знают фотографы и колористы, однако многое изменилось с тех пор и что-то стало для меня очевидным и привычным, а рассказано об этом не было.
Итак, я часто встречаю такое обозначение как "живые свотчи".
Как правило, это свотчи, сделанные без какой-либо обработки и чаще всего на телефон, часто в расфокусе, фото бывают темные и на них вообще непонятно, что за текстура и оттенок. И здесь зарыта не одна собака, потому что телефон ошибается и врет намного чаще, чем фотоаппарат.

Есть такое понятие, как вычислительная фотография - это обработка изображения, которая использует цифровые вычисления вместо оптических процессов. И в телефонах такая обработка компенсирует недостатки, обусловленные маленькими размерами модуля камеры. В зависимости от производителя эта обработка будет отличаться и иногда очень сильно. Например, в одном телефоне снимки будут теплыми и желтоватыми, в других - более серыми и холодными. Насыщенность оттенков - это тоже пример такой обработки, и т.д. Каждый производитель сам решает, что будет подкручено в итоговом снимке телефона. Мой телефон снимает с яркими сочными оттенками, но кожа всегда зеленовато-синюшная на таких фотографиях. Вторая проблема телефонных фото - это баланс белого (ББ). В недорогих телефонах, где камера значительно хуже, этот параметр может сильно осложнять задачу передать оттенок правильно. В моем ББ меняется буквально от любого движения и иногда сфотографировать достоверно очень сложно. Поэтому обработка таких изображений иногда просто необходима для достижения результата "как в жизни". Однако все это вовсе не означает, что все должны выбросить свои телефоны и бегом за фотоаппаратом (это не гарантия - жать на кнопку и будет как в жизни), сфотографировать на телефон тоже можно и скажу более, как на официальном свотче - также возможно.

Абсолютно во всех камерах есть автоматический режим, но он далеко не совершенен и если у вас есть фотоаппарат, советую как можно быстрее освоить ручные настройки, они мега полезные и важные. В телефонах ручные настройки намного скромнее и редко пригождаются, автоматический режим здесь, наоборот, самый оптимальный вариант.
Я сделала подборку из коллажей, где справа всегда официальный свотч оттенка, а слева мой свотч, в разных условиях освещения, на разные камеры. Нанесение везде на базу сухой кистью.

Неразлучная Подруга.
В первом коллаже - сравнение с естественными температурами света: это дневной нейтральный свет, на солнышке и нейтральный искусственный. Как видите, средний вариант непонятного оттенка и несет мало информации, шифт был безжалостно съеден как освещением, так и камерой, которая была неправильно настроена. Оба других отлично передают переливы и такой свотч сходится с тем, что нам показывают на официальном фото.

Второй коллаж - автоматический режим ББ в желтом освещении. Итог - очень желтая и кожа и свотч. Оценить сам оттенок почти невозможно. Неправильные настройки камеры, в том числе - и неправильно выставленный ББ, могут исказить цвет кожи и оттенок теней, хотя фотография была сделала в белом свете.

Ну, и третий коллаж - снимки сделаны на телефон. Более реальным стал последний вариант, сделанный с кольцевым светом, в первом варианте перенасыщенные оттенки, особенно зеленого. Ну, а в желтом розовый шифт вообще потерялся.

Валькирия.
Оттенок с неявным розоватым шифтом, сложно уловить его на камеру.
В первом коллаже наиболее похоже на официальный свотч у меня получается сфотографировать в дневном нейтральном свете, на солнце оттенок становится зеленоватым, если не поправить настройки ББ. В искусственном настройки камеры прежние и могут тоже выдать ошибку.

Второй коллаж.
Все те же проблемы с цветопередачей, что и в предыдущем случае с Неразлучной Подругой.

Третий коллаж.
Фото на телефон, искусственный желтый и белый свет сделали кожу зеленовато-серой и изменили сам оттенок до неузнаваемости. В дневном нейтральном освещении, как и на камеру, оттенок близок к официальному свотчу.

Вторжение.
Первый коллаж.
Самый близкий вариант - дневной свет, причем чуть в глубине. Чем ближе к окну - тем больше красного вы будете видеть. В искусственном свете та же история, но здесь я подошла близко к источнику освещения. Если добавить второй источник освещения и встать ближе к свету, то получится третий вариант, где золотой шифт намного ярче, но бордовый уходит в пламенный красный.

Второй коллаж.
На автоматических настройках и в желтом свете камера выдала мне грязный медный оттенок. На двух других вариантах ошибки ББ не сильно изменили оттенок, но исказили очень тон кожи.

Третий коллаж.
Телефон неплохо справился с цветопередачей оттенка в дневном свете, в желтом искусственном, где камера видела Вторжение грязным медным, телефон выдал его все же красным. Ну, и два источника освещения, как в первом коллаже, немного съел телефон цвет, но в целом передал его достоверно.

Самый лучший свет для хорошей цветопередачи - дневной, рассеянный и нейтральный. Постобработка ББ порой просто необходима, чтобы сделать фотографию как раз живой, ведь в реальной жизни такой желтой, синей или красной кожи нет ни у кого, а оттенки имеют мало общего с тем, что видят глаза в жизни. Поэтому в этом ничего страшного нет, любая камера может ошибиться и дать неточность, на то и есть человек, в чьих руках эта камера делает снимки. Надеюсь, я внесла ясности хотя бы капельку в эти дела, всем добра :)
,